Сколько масло надо в двигатель

Сколько масла нужно заливать в двигатель: подробная инструкция

Сколько масло надо в двигатель

Сколько масла нужно заливать в двигатель – вопрос, который встает перед каждым автолюбителем перед проведением очередного ТО.

Если в сервисных центрах, сколько литров необходимо, знают точно, то при самостоятельной замене, придется полагаться только на себя. Еще один важный момент –знать какое масло залито в двигателе вашего автомобиля сейчас и что рекомендует производитель.

Заливать в двигатель ВАЗ можно, что-то попроще, но большинство «иномарок» работают исключительно на дорогой синтетике.

Назначение и принцип работы

Уменьшение сил трения поверхностей деталей и механизмов двигателя внутреннего сгорания обеспечивается за счет масляной системы. От качества смазки зависит надежность его работы и длительность моторесурса. Кроме уменьшения трения, масло эффективно отводит излишки тепла, обеспечивая мотор оптимальным температурным режимом. Классическая масляная система включает в себя:

  1. Поддон картера – в нем находится масло неработающего двигателя. Он имеет специальное отверстие под контрольный щуп, с помощью которого замеряется уровень необходимого для смазки масла.
  2. Насос – обслуживает систему, закачивая под определенным давлением масло в ее полости. Наиболее распространенным являются насосы шестеренного принципа действия. Работают от вращения коленчатого, распределительного или специального приводного вала.
  3. Масляный фильтр – фильтрующий элемент задерживает мелкие частицы износа, грязи и нагара, предотвращая их попадание на трущиеся поверхности. Обязательно меняется при каждой смене масла.
  4. Масляный радиатор охлаждения – через него осуществляется циркуляция масла при работающем двигателе для предотвращения его перегрева.
  5. Датчик давления – установлен в системе и передает показания на приборную панель. Снижение или отсутствие давления служит сигналом неисправности двигателя и необходимости немедленной его остановки.

Современные автомобили оснащены подключенными, через бортовой компьютер, датчиками давления и количества масла и сообщают о возникших проблемах высвечиванием специального значка, как правило, это схематичное изображение двигателя.

Контроль уровня масла

Контроль уровня масла в картере двигателя с помощью щупа, входит в проведение ЕО (ежедневное обслуживание) и безоговорочно выполняется профессиональными водителями.

Несмотря на оборудование современных автомобилей датчиками контроля за их работой бортовой компьютерной системой, оповещение на приборную панель поступают только при критических, минимальных значениях.

Поэтому проверка уровня щупом даст более точное представление, какое количество требуется залить в движок.

Его градация разделена на следующие показания:

  1. MAX – значение, которое ни в коем случае не должно быть превышено.
  2. Среднее значение – следует задуматься о приобретении масла и заливки 100 – 200 грамм до следующей проверки, не позднее следующего дня работы двигателя.
  3. MIN – масло нужно обязательно залить до максимального значения, эксплуатация автомобиля с таким уровнем нежелательна. Допускается доехать, на щадящих оборотах двигателя, до ближайшего сервиса.

Некоторые производители допускают расход масла из расчета 20-30 грамм на 1 000 км. Однако, эта величина условная и зависит от многих факторов – манера езды, климатические условия, срок эксплуатации двигателя и качество самого масла.

Плановая замена и количество масла на распространенных моделях

Плановую замену масла двигателя необходимо проводить согласно регламенту, установленного производителем. Он предусматривает 2 основных показателя:

  1. Прохождение автомобилем определенного километража (пробега).
  2. Два раза в год, во время прохождения планового сезонного ТО. Некоторые модели рассчитаны на ежегодную замену, при использовании всесезонного масла.

Смена масла сопровождается обязательной заменой масляного и воздушного фильтров, на хорошо прогретом двигателе.

Заявленное производителями количество в двигателях отечественного автопрома, в литрах:

  • «Газель» – 6.
  • «Волга» – 6.
  • УАЗ «Патриот» – 7.
  • УАЗ 452 – 5,8.
  • ВАЗ 2101- 07 – 3,75.
  • «Нива» – 3,75.
  • «Ока» – 2,5.

Распространенные на российском авто рынке модели иностранного производства:

  • Пежо 308 – 7.
  • БМВ – 6,5-7,5 в зависимости от модификации.
  • Митсубиси Лансер с 2 литровым двигателем – 4, в двигатель 1.6 – 3,6.
  • Рено Логан – 3,8 для восьми клапанного и 4,8 для шестнадцати клапанного агрегата.
  • КИА Спектра – 3,5.
  • Сидзуки – 5,2.

Масло нужно приобретать для замены с запасом или дополнительным, небольшим, литровым флаконом для доливки до нужного уровня во время эксплуатации. Опытные водители рекомендуют всегда держать его в багажном отсеке. Воспользоваться им необходимо сразу же, при срабатывании соответствующего датчика на приборной доске, или пониженном уровне, при проверке с помощью щупа.

Замена масла двигателя

Благодаря развитию химической промышленности, улучшаются и качества масла, которое используют современные моторы. Всесезонные сорта избавили от необходимости проводить замену два раза в год, после зимы и лета, если пробег не превысил допустимых значений. Увеличились эксплуатационные сроки, которые доходят, на некоторых моделях, до 15 000 км.

Процедура замены заливаемого масла, несмотря на свою важность, доступна для проведения даже начинающему автолюбителю. Ознакомьтесь с приведенным алгоритмом действий и приступайте к работе:

  1. Приобретите рекомендуемое производителем масло в требуемых объемах, а также сертифицированный масляный и воздушный фильтры. При наличии салонного фильтра, рекомендуется заменить и его.
  2. Подготовьте место, оно должно быть оборудовано подъемником или смотровой ямой, емкость с широкой горловиной для слива отработки, набор инструментов и ветошь. Процедура проводится только на прогретом двигателе.
  3. Снимите крышку горловины залива и открутите гайку слива в поддоне картера двигателя, соблюдая меры предосторожности, чтобы избежать ожог рук. Отработка должна сливаться в подготовленную емкость.
  4. Демонтируйте масляный фильтр.
  5. Пока сливается масло, обычно это занимает 20-30 минут, замените воздушный и салонный фильтрующие элементы.
  6. Проверьте целостность прокладки нижней пробки и закрутите ее на место.
  7. Смажьте прокладку нового масляного фильтра и установите его, с усилием закручивания, указанным на самом фильтре или его коробке.
  8. Залейте требуемое количество нового масла в двигатель и закройте крышку горловины.
  9. Протрите ветошью места пролитого масла.
  10. Проверьте, с помощью щупа уровень, он должен находится на отметке MAX, запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах 1-2 минуты.
  11. Повторно проверьте уровень и, при необходимости, долейте сколько нужно.

На следующий день, обязательно, посмотрите уровень масла, он может быть минимальным, в связи с заполнением, в процессе работы, масляного фильтра и всех полостей двигателя. Убедитесь, что на месте стоянки не осталось следов вытекающего масла.

Если на проведение замены масла у вас нет времени или отсутствуют возможности, оставьте заявку на сайте Uremont.com. Опытные менеджеры подберут наиболее подходящий и выгодный, по стоимости, вариант.

Источник: https://uremont.com/publications/articles/skol-ko-masla-nuzhno-zalivat-v-dvigatel

Сколько масла нужно заливать в двигатель: инструкции, рекомендации

Сколько масло надо в двигатель
Автомобили 27 января 2016

Вслед за утихшими первыми эмоциями после приобретения долгожданного автомобиля новоиспеченного владельца транспортного средства ждут мероприятия по поддержанию машины в порядке.

Замена смазочной жидкости — одна из регулярных процедур, необходимых при эксплуатации.

Сколько масла нужно заливать в двигатель, какое именно выбрать и чем руководствоваться при этом? Из-за чего чаще всего мотор “ест” смазочную жидкость и как с этим бороться? На эти и некоторые другие вопросы попробуем ответить в данной статье.

Масло для двигателя

Главной составляющей смазочной жидкости для силового агрегата является масляная основа, которая бывает:

  • минеральной;
  • полусинтетической;
  • синтетической.

По показателям химического состава и делятся все моторные масла.

Помимо этой характеристики важны такие параметры, как вязкость (исходя из нее масла классифицируются по показателю SAE) и присадки (API или AGEA).

Еще имеет значение и то, какое рекомендуемое масло в двигатель предлагают производители автомобилей. Однако далеко не все водители обращают на это внимание. Главное, чему придается значение – это основа, вязкость и полюбившийся бренд.

Масляная база

Итак, минеральные жидкости получают при переработке нефти, синтетические — посредством химического синтеза, а полусинтетические — путем смешивания минерального и синтетического.

Многие отдают предпочтение полусинтетике, считая ее оптимальным вариантом по соотношению “цена — качество”.

Показатель вязкости

Уменьшение трения деталей мотора является задачей, которая решается вязкостью масла. Особенно это касается поршней в цилиндре.

Этот параметр классифицируется по SAE, что означает состояние вязкости масла при разной температуре. Таким образом, под ним понимается минимальный и максимальный уровень, в пределах которого мотор может эффективно и безопасно работать.

Буква между числами, к примеру W, означает winter, что в переводе с английского — «зима». Но в названии масла она означает всесезонность, то есть возможность использования его как в зимнее, так и в летнее время.

Присадки

Присадки, классифицирующиеся API, имеют различные виды: API SJ, API CF-4, API SJ/CF-4. При этом S означает вид жидкости для бензинового агрегата, а C – для дизельного. Как видно, существуют жидкости отдельно для одного и другого вида мотора, а также подходящие обоим.

Масло для двигателя в зимнее время

Чтобы двигатель легко запускался в зимнее время, следует учитывать некоторые особенности. Большинство используемых смазочных жидкостей в России имеют всесезонный характер. Но эксперты сходятся во мнении, что рекомендуемое масло в двигатель в холодное время должно быть специальное, так как условия эксплуатации зимой отличаются от летних.

При этом следует учитывать массу параметров, таких как рекомендации завода-изготовителя ТС, мощность и износ двигателя, год выпуска машины, систематичность и характер эксплуатации и другое.

К примеру, если автомобиль зимует в теплом гараже и используется лишь время от времени, то вряд ли владельцу стоит задумываться над тем, чтобы заменить масло на этот период.

В то же время, если мотор находится далеко не в лучшем состоянии, то никакое дорогостоящее масло уже не спасет его. В данном случае требуется только ремонт.

Ну а для современных автомобилей, находящихся в отличном состоянии, лучше не экономить на масле. Тогда мотор будет служить дольше и лучше.

Сколько масла нужно заливать в двигатель

Чтобы точно ответить на этот вопрос, нужно знать марку и модель автомобиля, так как для каждой машины объем может отличаться. Информацию можно извлечь из руководства по эксплуатации транспортного средства, где содержатся данные о требуемом количестве. Тем не менее, даже обладая этой информацией, на практике автовладельцы часто не обходятся без трудностей.

Сколько масла нужно заливать в двигатель? Ведь норма должна быть строго определенной.

Если взять автомобиль отечественного производства, то для объема двигателя от 1,8 до 2,5 литра потребуется три с половиной литра масла. Поэтому заливается сначала три литра, а затем, через несколько минут, после проверки замера, доливают остальное количество. При маленьком уровне его понемногу доливают небольшими порциями, пока не будет достигнут необходимый уровень.

Для автомобилей иностранного производства масла при таком же объеме двигателя, как правило, требуется больше – от 4,2 до 4,4 литра. Доливают его таким же способом, как и при заправке отечественных автомобилей.

Смазочная жидкость для ВАЗ

Масло в двигатель ВАЗ, как упоминалось выше, заливается в количесте три с половиной литра. Однако номинальное значение выше и составляет 3,7 литра.

При этом нужно обращать внимание на минимальные и максимальные отметки на щупе, в зависимости от чего и доливать необходимое количество. При замене невозможно слить все масло.

А потому и требуется меньший объем, что указывается производителем.

Пробег масла в двигателе

В среднем для легковых автомобилей показатель варьируется от пятнадцати до двадцати пяти тысяч километров пробега. Однако помимо рекомендуемого километража следует учитывать и такие параметры, как манера вождения, вид и качество топлива. Если масло используется уже долгое время, следует избегать перегрева, потому что слишком высокая температура плохо влияет на него.

Если мотор “ест” масло

Если в двигателе наблюдается постоянно уменьшающееся количество масла, причина этого может скрываться либо в плохом качестве, либо в появляющихся проблемах мотора.

Когда двигатель “ест” масло, по небольшой порции снова и снова его можно добавлять. Но таким образом проблема не решается, а лишь отдаляется время, когда потребуются полноценный осмотр и ремонт силового агрегата. Если такое жадное потребление не связано с качеством смазывающей жидкости, то причина может скрываться в сгорании в цилиндрах или просачивании через плохое уплотнение.

Сгорание легко выявить, понаблюдав за цветом выхлопных газов. Если они имеют синеватый оттенок, проблема кроется в маслосъемных кольцах. Даже если заглушить мотор и посмотреть на наличие или отсутствие густого черного налета, можно определить эту неисправность. Решение в этом случае может быть только одно – полная замена как маслосъемных, так и компрессионных колец.

Но помимо этого, причиной неисправности могут быть, как уже говорилось, разные уплотнители и прокладки. Обычно именно резиновые уплотнители с течением времени теряют свои свойства. При этом течет масло обычно в местах соединения картера и блока цилиндров или полосы блока цилиндров и крышки ГРМ.

Самый большой расход обычно бывает вызван повреждениями сальников коленвала и распредвала. Тогда течет масло и можно заметить следы от него, если автомобиль какое-то время постоял на стоянке.

Лучше всего сразу же обращаться в технический центр, как только обнаруживаются подобные неполадки. Тогда ремонт может обойтись совсем недорого. А в том случае, если проблема будет запущена, небольшие неисправности повлекут за собой более серьезные поломки, и тогда без значительных финансовых вложений обойтись не удастся.

Но может случиться и так, что залито было масло, которое не соответствует вязкости, рекомендуемой конкретному транспортному средству. В результате этого даже очень хорошее масло для двигателя становится слишком текучим. Из-за этого необходимая защита цилиндрам не обеспечивается, и оно само начинает прогорать.

Нормальным считается такой расход масла: на каждые пятнадцать—двадцать тысяч километров от ста до двухсот миллилитров. Если же при данном километраже вы влили большее количество жидкости, то можно говорить о возможных неполадках мотора.

Конечно, слишком большой расход смазочной жидкости обычно не связан с серьезными неисправностями. Но оставлять проблему без внимания все-таки нельзя. Тем более что износ колец приводит к потере мощности при работе, а также влияет и на потребление топлива.

Другие причины утечки смазывающей жидкости

Помимо тех, что встречаются чаще всего и описаны выше, могут быть и другие причины, когда, зная, сколько масла нужно заливать в двигатель в норме и обеспечив таковую, приходится доливать его все больше и больше:

  • сломалась управляющая система впускного коллектора;
  • датчик уровня моторной жидкости утратил герметичность;
  • фильтрующий элемент негерметичен;
  • масла залито слишком много, из-за чего его рабочее давление увеличивается — из-за этого повышается и нагрузка на кольца и сальник, которые также могут прийти в негодность;
  • неиспользование транспорта в течение длительного периода времени, когда из-за простоя уплотнительные элементы с сальниками могут рассыхаться;
  • плохой уровень вентиляции — если газы будут собираться в картере, то давление в системе будет критичным и станет выдавливать расходный материал.

Итак, теперь понятно, сколько нужно масла в двигатель при замене и доливе при нормальной работе. Если же при эксплуатации его требуется больше, это говорит о зарождающихся проблемах, которые лучше всего решать, не дожидаясь появления более глобальных.

Источник: .ru

Источник: https://monateka.com/article/2112/

Сколько масла в двигателе должно быть и когда его следует менять

Сколько масло надо в двигатель

Актуальным вопросом для многих автолюбителей является обслуживание и замена расходных материалов при эксплуатации машины. Ведь у нас немало водителей предпочитают сами следить за состоянием своего железного коня.

Зная, сколько масла в двигателе должно быть, как и когда его необходимо менять, можно свободно обойтись без дополнительных финансовых затрат и осуществлять самостоятельно. Рассмотрим подробнее этот вопрос.

Общее о смазке

Перед тем как изучить технологию замены смазочной жидкости, нужно знать следующее:

  • какой вид должен использоваться в вашем автомобиле;

  • сколько масла в двигателе должно быть;

  • через какой пробег требуется замена.

Ответы на все эти вопросы можно найти в руководстве по эксплуатации транспортного средства производителя. Другое дело, что не у всех автовладельцев таковое имеется. Тогда можно поискать информацию о модели машины или обратиться с этим вопросом в автотехцентр.

Производитель рекомендует определенные характеристики, которым должно соответствовать масло. Это касается его основы, а также класса и вязкости. Но помимо этого иногда предлагаются конкретные марки масел. Покупать именно такие или нет, решать автовладельцу. Главное, это соответствие характеристикам, которыми должна обладать смазочная жидкость.

Известно, что синтетику и полусинтетику менять можно реже, чем масло на минеральной основе.

Что влияет на время замены

Многое зависит также от характера эксплуатации, климатических условий, езды, а также качества используемой жидкости.

Например, движение в высокогорной местности или с прицепом и иным грузом, а также езда по дороге, не имеющей твердого покрытия, приводят к увеличению образования нагара, сгорания самого масла и его загрязнения в целом.

Все это влияет на быстрый износ расходных материалов. Поэтому очень важно менять масло вовремя.

Основа, класс масла, так и пройденный километраж, могут меняться в зависимости от условий эксплуатации. И только объем заливаемой жидкости всегда должен оставаться неизменным.

Сколько нужно масла в двигатель

Для легковых автомобилей в среднем масла необходимо от трех с половиной до пяти с половиной литров. Если взять отечественные автомобили, то необходимое количество, сколько литров масла в двигателе должно быть, является следующим:

  • «Газель» – шесть литров;

  • «Волга» — шесть литров;

  • УАЗ 469 — 5,8 литров;

  • УАЗ «Патриот» – семь литров;

  • УАЗ 452 — 5,8 литров;

  • ВАЗ 2101- 2107 — 3,75 литров;

  • Лада «Самара» – три с половиной литров;

  • Лада «Нива» – 3,75 литров;

  • «Ока» — два с половиной литра.

Понятно, что чем больше объем мотора, тем больше смазки для него потребуется. Тенденция, сколько масла в двигателе должно быть в машинах иностранного производства, наблюдается одна и та же.

От чего зависит расход

На практике значение объема, указанного заводом-изготовителем, будет немного отличаться. Это связано с тем, что при сливе часть жидкости всегда остается на деталях. То есть вытекает не все отработанное масло, а пять-десять процентов остается внутри двигателя. Поэтому при заливе масла потребуется меньше.

Кроме того, важна характеристика рабочего расхода. Обычно в норме это составляет сто грамм на тысячу километров пробега. Однако для изношенных моторов потребление будет выше. Вот почему обычно водители оставляют немного масла на случай, если потребуется его долить несколько.

Масло заливать в двигатель может потребоваться больше, если воспользоваться долгим способом слива. Если автолюбитель выкрутит пробку в машине у себя в гараже и оставит так до утра, то в течение ночи отработанная жидкость максимально сможет вытечь из всех каналов.

Рекомендации по сливу: как, когда и сколько

Масло заливать в двигатель нужно правильно. Вот несколько рекомендаций.

  1. Отработка производится с прогретого движка, особенно если замену проводят в холодное время года. Это необходимо потому, что горячее масло — не такое вязкое и густое. Поэтому оно легче вытечет из картера.
  2. Необходимо откручивать пробку заливной горловины на крышке клапана. Тогда разряжения внутри мотора удастся избежать, и отработанная жидкость вытечет быстрее.
  3. Торопиться при этом не следует. Должно пройти как минимум полчаса.
  4. При заливе свежего масла ориентировкой служит уровень на щупе. Сначала заливается процентов семьдесят, запускается на пару минут мотор, глушится и через десять минут понемногу доливается. Уровень того, сколько масла в двигателе имеется, проверяют через несколько минут после долива, чтобы вся смазочная жидкость успела дотечь до картера.
  5. Если мотор уже не новый, то необходимо поддерживать такое количество, которое близко к максимальному, и частенько проверять его. В противном случае возрастает риск возникновения масляного голодания. А в случае со старым двигателем это может иметь весьма печальные последствия.

Источник: https://1skidka.com/page.php?id=5898

Бизнес и право
Добавить комментарий