Как выглядит техосмотр на машину

Содержание
  1. Техосмотр в 2019 году
  2. Что изменилось в процедуре осмотра
  3. Диагностическая карта техосмотра
  4. Регулярность прохождения технического осмотра
  5. Правила осуществления технического осмотра
  6. Перечень документов для техосмотра
  7. Стоимость технического осмотра
  8. Техосмотр автомобиля в 2019 году
  9. Что представляет собой диагностическая карта технического осмотра?
  10. Периодичность прохождения техосмотра
  11. Правила проведения техосмотра автомобилей
  12. Документы необходимые для прохождения технического осмотра
  13. Стоимость прохождения техосмотра в России
  14. Стоимость повторного технического осмотра
  15. : о планируемых нововведениях при прохождении техосмотра
  16. Что такое диагностическая карта автомобиля
  17. Что такое диагностическая карта и зачем она нужна
  18. Срок действия диагностической карты
  19. Сколько стоит оформление диагностической карты?
  20. Оформление техосмотра
  21. Что такое ЕАИСТО
  22. Схема работы системы оформления техосмотра
  23. Сложности оформления техосмотра
  24. Для чего нужно проходить техосмотр
  25. Варианты оформления техосмотра
  26. Как оформить техосмотр
  27. Как выглядит диагностическая карта техосмотра
  28. Оформление страховки без техосмотра
  29. Что нужно для прохождения техосмотра в 2019 году?
  30. Главные изменения в правилах техосмотра
  31. Что представляет собой диагностическая карта?
  32. Новая форма талона ТО
  33. Как часто должен проводиться техосмотр
  34. Документы для техосмотра
  35. Какая стоимость техосмотра?
  36. Вас заинтересует:

Техосмотр в 2019 году

Как выглядит техосмотр на машину

Технический осмотр представляет собой комплекс специальных мероприятий по проверке состояния автомобиля и возможности его использования, проводящихся через определенный промежуток времени. Правила и порядок прохождения процедуры регламентируется законом.

Ежегодно в законодательстве появляются изменения и новые пункты для осуществления различных процедур. Прохождение технического осмотра не является исключением. С основными нововведениями его выполнения в 2016 году должен быть знаком каждый автомобилист.

Что изменилось в процедуре осмотра

Кардинальным изменением стала отмена самого документа под названием талон техосмотра. На смену ему пришла диагностическая карта автомобиля, получить которую можно только после прохождения технического осмотра в сервисном центре и получении положительных результатов проверок.

Приятным нововведением еще с 2012 года стала возможность прохождения осмотра в любом городе страны, вне зависимости от прописки и регистрации.

Процесс больше не осуществляется ГИБДД, всю нагрузку осмотра принимают частные аккредитованные компании. К преимуществам нового правила можно отнести отсутствие очередей за счет возможности предварительной записи для диагностики.

Диагностическая карта техосмотра

Новый документ представляет собой специальный лист формата А4, состоящий из таблицы с заполненным содержанием в виде данных об автомобиле и результате, отражающим возможность или невозможность дальнейшего использования транспортного средства.

Документ подлежит заверке с помощью подписи специалиста, проводившего осмотр автомобиля. Карта выпускается в двух экземплярах с дополнительным созданием версии в электронной форме. Диагностическому документу каждого автомобиля присваивается специальный индивидуальный номер.

Первый экземпляр остается у эксперта, осуществившего осмотр, на ближайшие 3 года. Второй экземпляр выдается на руки владельцу автомобиля.

С 1 января 2014 года действует закон о бесплатном оформлении диагностической карты и выдаче экземпляра.

Бланк технического осмотра представляет новую форму с предъявлением следующих требований:

  1. Документу присваивается номер, состоящий из 10 цифр, нанесенный с применением метода высокой печати.
  2. Карточка имеет размеры 10,5*7,4 см и распечатывается на доступных средствах ЭВМ.
  3. Документ является защищенным бланком полиграфии уровня Б.

Все эти характеристики должны помочь автомобилисту избежать выдачи подделок при прохождении технического осмотра.

Регулярность прохождения технического осмотра

Периодичность прохождения технического обслуживания и выдачи диагностической карты полностью зависит от года, в котором было выпущено транспортное средство.

  • До достижения возраста автомобиля 3-х лет закон позволяет не проводить технический осмотр машины (ч. 2 ст. 15 Федерального закона РФ №170-ФЗ).
  • При возрасте автомобиля более 3 лет необходима диагностическая карта транспортного средства.
  • Действие документа составит 2 года, если автомобиль был выпущен от 3 до 7 лет назад, и 1 год, при возрасте транспортного средства более 7 лет.

П.3 ч.1 ст.15 Федерального закона РФ №170-ФЗ гласит об обязательности прохождения техосмотра без обращения внимания на год выпуска в следующих случаях:

  • автомобиль оборудован специальными звуковыми и световыми эффектами;
  • если это транспортное средство для перевозки грузов с массой от 3 тонн;
  • если автомобиль будет использоваться для обучения вождению.

Для транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров и имеющих от 8 посадочных мест в салоне, обязательно прохождение регулярных диагностических осмотров с периодичностью 1 раз в 6 месяцев.

Закон не запрещает прохождение технического осмотра средства передвижения в более короткие сроки, в зависимости от желания самого владельца.

Если у вас на руках имеется действующий талон технического осмотра, менять его на диагностическую карту не нужно. Документ обновляется только после завершения действия талона и осуществления очередного осмотра автомобиля.

Правила осуществления технического осмотра

По правилам прохождения технического осмотра в 2016 году процедуру должен проводить эксперт. При положительном решении, владельцу автомобиля вместо полученной в сервисном центре диагностической карты с решением о возможности дальнейшей эксплуатации транспортного средства выдается талон. В противном случае придется проходить осмотр у специалиста повторно.

Повторное проведение технического осмотра будет осуществляться на платной основе. Цены на процедуру предусмотрены пп. 3,4 ст. 18 Федерального Закона.

При проведении повторного осмотра у эксперта, проводившего процедуру в первый раз, потребуется только диагностика элементов, не прошедших первоначальные тесты. Если диагностика будет проводиться у другого эксперта, придется осуществить полный осмотр заново и оплатить всю сумму.

Перед проверкой следует помыть автомобиль для возможности просмотра номеров и идентификации цвета транспортного средства.

Для осуществления технического осмотра установлены следующие параметры:

  1. Проверка дверных замков.
  2. Проверка на соответствие номерного знака нормативам.
  3. Анализ требований к огнетушителю (вес – 2 кг) и содержанию аптечки (набор необходимых стационарных препаратов), которые должны иметь действительный срок годности.
  4. Диагностика с помощью специальных инструментов.
  5. Исследование нормативов технических жидкостей средства передвижения.
  6. Стекла (запрещены трещины со стороны водителя на лобовом стекле).
  7. Проверка световых эффектов.
  8. Ремни безопасности.
  9. Шины и колеса.
  10. Зеркала.
  11. Тестирование работы системы торможения.
  12. Анализ степени выхлопной токсичности.
  13. Стеклоочистители и стеклоомыватели.
  14. Проверка руля и люфта подвески.

Все данные по прохождению тестов будут расположены в автоматизированной системе специалиста, проводившего технический осмотр.

Теперь необязательным является предъявление сотрудникам ГИБДД талона технического осмотра, достаточно документа – полиса ОСАГО, который выдается при предоставлении в страховую компанию заполненной диагностической карты автомобиля.

Перечень документов для техосмотра

Для прохождения процедуры понадобятся следующие обязательные документы:

  • свидетельство о регистрации автомобиля и паспорт транспортного средства;
  • паспорт гражданина российской федерации;
  • удостоверение водителя автомобиля;
  • генеральная доверенность при прохождении осмотра лицом, не являющимся владельцем средством передвижения.

Медицинская справка для прохождения технического обследования автомобиля не требуется с 2010 года.

Чтобы получить диагностическую карту обязательно следует устранить все недостатки и неисправности в течение 20 дней с момента первоначального осмотра машины. При дорожно-транспортном происшествии по причине неисправностей в автомобиле полный объем материального ущерба будет списан страховой компанией с эксперта, проводившего техническое сервисное обследование.

Стоимость технического осмотра

С 1 января 2012 года действует документ, говорящий о недопустимости превышения суммы прохождения технического осмотра более 958 рублей без учета НДС для легковых автомобилей, для грузовых средств передвижения – почти в 2 раза дороже. За эту сумму автомобиль будет подвержен тестированию и проверкам по более 60 показателям исправности.

Точная тарификация зависит от типа транспортного средства и от области проведения осмотра. Цены на процедуру выставляются отдельно в каждом регионе и регулируются органами исполнительной власти. Госпошлина при этом взиматься не будет.

Максимальная стоимость установилась на отметке 1510-1630 рублей, применимая для грузовых крупных транспортных средств.

Стоимость восстановления утраченной диагностической карты составляет 10% от сумы технического осмотра. Получить новый документ можно у ближайшего оператора.

За вождение автомобиля, не прошедшего технический осмотр в положенный срок, предусматривается административная ответственность в форме штрафа в сумме от 500 до 800 рублей.

Благодаря нововведениям процедура прохождения технического обслуживания в 2016 году значительно упростилась и стала доступной и простой для автомобилистов.

Вопросы по поводу того, нужно ли возить с собой диагностическую карту техосмотра, возникают до сих пор, поскольку именно эта…

Читать далее…

Юридические лица и частные предприниматели, занимающиеся различными видами перевозок, обязаны правильно организовать предрейсовый технический осмотр транспортных средств. Отметка…

Читать далее…

Правила эксплуатации автомобильного транспорта в России требуют обязательного регулярного прохождения технического осмотра. С его помощью водитель подтверждает соответствие…

Читать далее…

Вариантов, как проверить диагностическую карту техосмотра по базе РСА и ЕАИСТО, существует несколько. Основные способы представляют собой использование специализированных…

Читать далее…

Технический осмотр – процедура, являющаяся обязательной после трех лет эксплуатации автомобиля. Поддержанные машины – цель номер один при…

Читать далее…

Хорошая новость для тех, кто собирается приобрести или уже приобрел прицеп к своему легковому автомобилю и задается резонным…

Читать далее…

Как нетрудно догадаться, дубликат ПТС – это документ, который выдается собственнику, если оригинал паспорта по какой-либо причине отсутствует.…

Читать далее…

Паспорт технического средства (ПТС) содержит основные технические характеристики машины, удостоверяя «личность» конкретного автомобиля. Нужен для юридического оформления действий…

Читать далее…

Паспорт транспортного средства (ПТС) – это самый главный документ легального автомобиля, в котором указаны основные характеристики, позволяющие идентифицировать…

Читать далее…

Паспорт транспортного средства (ПТС) – это документ, содержащий информацию о собственнике автомобиля, данные о транспортном средстве и сведения…

Читать далее…

Источник: http://auto-lawyer.org/texosmotr

Техосмотр автомобиля в 2019 году

Как выглядит техосмотр на машину

Последние изменения в правила прохождения технического осмотра автомобилей были внесены Постановлением Правительства РФ №148 от 12 февраля 2018 года. Данным Постановлением, в частности, была запрещена эксплуатация автомобилей с дефектами гидроусилителя руля, тонировкой фар, с неисправными или демонтированными стеклоочистителями и омывателями.

Также теперь для прохождения техосмотра, кроме знака аварийной остановки, в машине должны иметься в наличии аптечка и исправный огнетушитель. При использовании ошипованных шин, они должны быть установлены на всех четырех колесах автомобиля. А самовольные изменения конструкции авто (читайте – тюнинг), не внесенные в ПТС, гарантированно станут причиной отказа в выдаче диагностической карты.

До этого серьёзные изменения в правилах проведения технического осмотра вносились ещё в 2012 году. Тогда старые талоны техосмотра утратили свою актуальность (окончательно – с августа 2015 г.

), так как, по словам законодателей, они не выполняли возложенную на них функцию, а именно – обеспечение безопасности на дорогах.

Оно и понятно, раньше продажа техталонов была поставлена на поток, и порой для его получения даже не требовалось наличия автомобиля.

Результатом борьбы с произволом отдельных сотрудников ГИБДД стало предложение вывести технический осмотр за пределы автоинспекции, а затем и вовсе отменить талоны техосмотра. На смену им пришли диагностические карты – именно их теперь и требуют страховщики для оформления договора ОСАГО.

Что представляет собой диагностическая карта технического осмотра?

Диагностическая карта технического осмотра – это документ, отражающий исправность вашего автомобиля. Фактически она представляет собой таблицу из 65 пунктов технических параметров и требований, проверяемых во время техосмотра.

Те из них, что не относятся к конкретному виду транспорта, в итоге будут отмечены прочерками, а напротив показателей не прошедших проверку эксперт поставит крестики.

В начале документа, перед таблицей, указывается информация об операторе, регистрационный номер и данные вашего автомобиля. После списка исследуемых параметров подводятся итоги техосмотра, и выносится заключение о возможности эксплуатации транспортного средства.

  • В случае положительного решения в соответствующем поле указывается дата, определяющая срок действия диагностической карты.
  • Если эксплуатация невозможна – к документу прикладывается список неисправностей.

Каждая карта заверяется подписью технического эксперта, проводившего техосмотр и печатью предприятия-оператора ТО.

Владелец автомобиля получает свой экземпляр на бумажном носителе, второй оригинал остается в архиве оператора техосмотра. А третья копия в электронном виде отправляется в единую базу данных автоматизированной информационной системы техосмотра (ЕАИСТО).

Обратите внимание, что диагностическая карта техосмотра оформляется не на владельца, а на транспортное средство. Такая особенность позволяет пользоваться тем же документом как до, так и после продажи автомобиля.

Подробнее о диагностических картах и их проверке читайте здесь.

Периодичность прохождения техосмотра

Периодичность прохождения техосмотра напрямую зависит от возраста транспортного средства. В соответствии с частью 2 статьи 15 ФЗ РФ №170 новые автомобили могут обходиться без ТО в течение трех лет. Поэтому первый техосмотр проводится по факту достижения машиной трехлетнего возраста.

Диагностическая карта, полученная в ходе техосмотра, будет действовать:

  • Два года – для автомобилей возрастом от 3-х до 7-ми лет.
  • Один год – для машин старше 7-ми лет.

Кроме этого, существует категория транспортных средств, которую закон обязывает проходить технический осмотр каждые 24 месяца с момента достижения ими трехлетнего возраста. К ним относятся:

  • Грузовики, общая масса которых превышает 3,5 тонны.
  • Транспорт специального назначения, оборудованный звуковыми и световыми сигналами.
  • Учебные автомобили.

Каждые шесть месяцев проходить техосмотр должны:

  • Пассажирские автобусы.
  • Грузовой транспорт, предназначенный для перевозки людей с количеством сидячих мест более 8-ми.
  • Легковые такси.
  • Спец. машины для транспортировки опасных грузов.

Отметим, что в статье указаны лишь предельные сроки для прохождения технического осмотра. Если водитель считает нужным проводить техосмотр чаще, законом это не запрещается.

Правила проведения техосмотра автомобилей

По новому регламенту техосмотр можно проходить в любом российском авторизованном пункте технического осмотра, независимо от места жительства владельца и места регистрации автомобиля. Актуальные сведения из реестра пунктов ТО аккредитованных Российской ассоциацией автостраховщиков можно получить на сервере РСА.

При этом оператор пункта техосмотра может отказать в выдаче диагностической карты только в двух случаях:

  1. Когда марка транспортного средства не соответствует специализации дилера.
  2. Если автомобиль не прошел испытания по одному или нескольким важным параметрам.

Несмотря на то, что в целом процедура технического осмотра стала проще, основные факторы, влияющие на безопасность дорожного движения, по-прежнему тщательно контролируются. В плане проверки значатся 65 параметров, среди которых:

  • Оценка рулевого управления и тормозной системы.
  • Эффективность торможения.
  • Исправность осветительных приборов.
  • Проверка уровня загрязняющих веществ в отработанных газах.
  • Наличие огнетушителя и аварийного знака.
  • Работоспособность омывателя и стеклоочистителя.
  • Светопроницаемость лобового и передних боковых стекол.

Согласно правилам на всю процедуру осмотра легкового автомобиля отводится не более 30 минут, что на треть меньше, чем раньше. Результаты техосмотра заносятся в диагностическую карту. Если серьезных отклонений не обнаружено, то владелец получает заключение о возможности эксплуатации транспортного средства.

Ответственность за качество диагностики возложена на технического эксперта, осматривающего автомобиль. Предполагается, что в случае ДТП по причине неисправности, отвечать придется оператору техосмотра, сотрудник которого выдал положительное заключение.

Если во время технического осмотра эксперт обнаружит неполадки, то отметки о них вносятся в соответствующую графу диагностической карты и автомобиль направляется на техосмотр повторно.

Чтобы сохранить в силе результаты первого осмотра и не платить за проверку исправных узлов машины ещё раз, повторную диагностику нужно провести в течение 20 дней с момента выдачи предыдущего заключения.

В этом случае эксперт проверит только не прошедшие предыдущую аттестацию элементы автомобиля.

Превышение установленного срока или привлечение к техосмотру другого оператора сбрасывает результаты первого осмотра, и тогда процедуру придется начать с нуля.

Документы необходимые для прохождения технического осмотра

С началом действия новых правил из ряда требуемых документов исключены страховой полис ОСАГО и медицинская справка. Даже заверять доверенность у нотариуса больше не требуется. Если вы представляете интересы собственника, то достаточно оформить ее в простой письменной форме.

Требование других документов незаконно. Единственная причина, по которой оператор технического осмотра имеет право отказать в проведении процедуры – это несоответствие технических характеристик автомобиля данным, заявленных в документах. То есть подменить один автомобиль другим не получится.

Стоимость прохождения техосмотра в России

Мы уже выяснили, что периодичность проведения техосмотра определяется годом выпуска автомобиля, а вот стоимость диагностической карты не зависит от возраста машины. И если консультанты лицензированного центра убеждают вас в обратном, то смело обращайтесь в Роспотребнадзор и другие организации, защищающие права потребителей.

Другое дело, что подготовка старого авто к проверке может влететь в копеечку, но стоимость самого техосмотра от возраста машины не зависит. Зато на цену влияют регион регистрации и марка автомобиля, но тоже, как правило, незначительно. Ведь предельная стоимость техосмотра определяется не аппетитами операторов, а устанавливается законом.

В среднем техосмотр легкового авто обойдется в сумму 600-800 рублей.

Стоимость повторного технического осмотра

Не всегда удается пройти техосмотр с первого раза и после устранения неисправностей некоторым водителям предстоит повторная проверка состояния авто.

Как было описано выше, на подготовку к вторичному техническому осмотру отводится 20 дней. В течение этого срока повторная диагностика проводится и оплачивается не полностью, а только в части забракованных ранее технических параметров.

Обычно это составляет не более половины от стоимости первоначального техосмотра.

В случае обращения в другой диагностический центр или превышения установленного срока будьте готовы пройти технический контроль с нуля и оплатить его в полном объеме.

Удалось ли с введением новых правил навести порядок и избавиться от липовых техосмотров каждый решит для себя сам. Одно можно сказать с уверенностью, что произвол гаишников в данной сфере остался в прошлом. В целом же новые правила прохождения технического осмотра облегчили жизнь автовладельцев, ну а как это отразится на безопасности дорожного движения покажет время.

: о планируемых нововведениях при прохождении техосмотра

Источник: https://unit-car.com/avtopravo/237-tehosmotr.html

Что такое диагностическая карта автомобиля

Как выглядит техосмотр на машину

Покупая свою первую машину, вы далеко не всегда имеете полное представление о том объёме документов, который необходимо оформить в рамках действующих законов и регламентов. Скажем, знаете ли вы, что такое диагностическая карта автомобиля? Она входит в пакет обязательных документов, без которых выехать на машине за пределы гаража просто невозможно.

Что такое диагностическая карта и зачем она нужна

Как может выглядеть диагностическая карта (один из вариантов)

Единого формата оформления диагностической карты (ДК) сегодня не существует, законом регламентируются лишь сведения, которые она должна содержать.

В подавляющем большинстве случаев она представляет собой обычный лист бумаги A4, содержащий таблицу проверки технического состояния машины по 65 обязательным пунктам. Документ заверяется печатью организации, выполнявшей проверку, и подписью технического автоэксперта.

Фактически проверка машины для получения диагностической карты соответствует техосмотру – процедуре, которая ещё несколько лет назад была столь же обязательной для транспортных средств.

Наличие диагностической карты является обязательным для оформления полиса автогражданского страхования, который должен быть у каждого водителя. Без предъявления ДК страховые компании не могут оформить полис.

Данные, полученные в ходе диагностики машины, в процессе оформления страховки привязываются к номеру полиса.

После этого водитель может хранить карту дома, ведь любой сотрудник полиции легко проверит её наличие и срок действия по данным страховки.

В случае аварии данные ДК окажутся полезными для получения страховой компенсации. Однако нужно следить, чтобы срок действия карты не истёк, и вовремя проходить повторную диагностику. Страховщик не имеет права отказать в выплате возмещения лишь на основе истекшего срока действия ДК, однако срок принятия решения о выплате в этом случае может значительно вырасти.

Срок действия диагностической карты

Согласно закону, в первые три года после покупки новой машины владельцу не нужно оформлять диагностическую карту.

Подразумевается, что за это время износ узлов и деталей не должен превысить критическую отметку, и опасность аварии из-за технической неисправности в этот период минимальна.

Это не касается машин, используемых как такси – для них диагностика должна проводиться раз в полгода независимо от длительности эксплуатации, ведь водитель рискует не только своим здоровьем, но и благополучием пассажиров.

Машины, эксплуатируемые дольше трёх лет, должны проходить диагностику:

  • раз в два года – если возраст авто не превышает семи лет;
  • раз в год – если машина старше семилетнего возраста.

Владелец должен сам следить за сроком действия диагностической карты на свою машину и при необходимости возобновлять документ в одном из сертифицированных сервисных центров или в любом отделении ГИБДД. 

Сколько стоит оформление диагностической карты?

Услуга оформления диагностической карты является платной, но не для всех. Владельцы машин, проходящих постоянное плановое обслуживание в своём дилерском техцентре, получают этот документ бесплатно. Для остальных же сумма, которую владелец или водитель машины платит за прохождение диагностики, зависит от региона.

Источник: https://AvtoNov.com/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE/

Оформление техосмотра

Как выглядит техосмотр на машину

Для начала небольшой экскурс в историю, вообще техосмотр в нашей стране введен достаточно давно, однако до 2012 года он существовал в несколько ином виде, а именно в виде талона техосмотра.

В целом процедура была примерно такая же, все автомобили раз в год должны были получать талон техосмотра.

В 2012 году был принят закон, благодаря которому, появилась Единая автоматизированная Информационная система технического осмотра( о ней позже), а также вместо талона техосмотра ввели диагностическую карту техосмотра – Это документ формата А4, который содержит данные о автомобиле, пункте техосмотра, который проводил диагностику, результат проверки авто, а также данные о техническом эксперте. Также несколько изменилась структура самих органов, которые проводят технический осмотр. Давайте разберемся, что сейчас представляет из себя процедура оформления техосмотра.

Что такое ЕАИСТО

Как было сказано ранее ЕАИСТО – Единая автоматизированная Информационная система технического осмотра, но что это значит.

Дело в том, что каждая диагностическая карта существует не только на бумаге, но и в электронном виде, то бишь есть некоторая общая база данных, которая содержит все данные об оформленных техосмотрах, от всех пунктов техосмотра. Такая база была создана и ее назвали ЕАИСТО.

Также в ЕАИСТО находится информация о всех пунктах и операторах техосмотра. ЧТо такое оператор техосмотра будет сказано далее. ЕАИСТО позволило сделать следующее – клиенты, которые хотят пройти техосмотр могут сделать это в любой точке России на любом аккредитованном пункте технического осмотра ТС.

К тому же при оформлении полиса ОСАГО, проверка наличия технического осмотра происходит теперь автоматически – то есть, страховщики вносят Ваш вид номер( например), происходит запрос к ЕАИСТО, и выводятся все техосмотры на данное ТС. Теперь подытожим, что такое ЕАИСТО:

  • ЕАИСТО – действует по всей России
  • База всех оформленных техосмотров в России
  • Необходима для оформления ОСАГО
  • Необходима для оформления электронного полиса

Схема работы системы оформления техосмотра

Я уже говорил, что в 2012 году также была изменена структура органов отвечающих за оформление техосмотра, давайте разберемся, как это работает, так как вообще говоря мало, кто из водителей имеет представление о том, как устроена сама система.

Итак, во главе иерархии стоит РСА – Российский Союз Автостраховщиков, этот орган контролирует всю сферу оформления государственного техосмотра, а также контролирует деятельность страховых компаний, однако только частично( как следует из названия в области автострахования). Однако страховые компании это совсем другой разговор.

РСА производит аккредитацию операторов техосмотра, то есть юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, которые заняты в области оформления технического осмотра. Аккредитация по сути – это разрешение от РСА на осуществление гостехосмотра.

У этих операторов есть пункты технического осмотра ( их может быть и больше 1), операторы контролируют и регулируют деятельность пунктов, РСА контролирует операторов. Ниже вы можете увидеть схему, которая позволит легко понять всю иерархию.

https://www.youtube.com/watch?v=xREADyHXrc8

На схеме хорошо видна иерархия. После аккредитации оператор получает доступы к базе ЕАИСТО на свои ПТО, таким образом ПТО может теперь оформлять гостехосмотр, после проверки автомобиля клиента, если на нем не было обнаружено существенных недочетов технического состояния, клиету выдается диагностическая карта техосмотра.

Кстати, если вы не прошли техосмотр, карта тоже выдается, но на ней будет написано что проверка не пройдена. Если же вам повезло, то Вам выдадут диагностическую карту, которая должна быть зарегистрирована в ЕАИСТО, об этом будет свидетельствовать 15-ти значный номер, а также проверка по ЕАИСТО.

С этим техосмотром вы можете идти в любую страховую компанию и выписывать полис ОСАГО на автомобиль или оформлять электронный полис.

Сложности оформления техосмотра

Каждый автовладелец с опытом знает, что при оформлении техосмотра скорее всего вы столкнетесь с определенными трудностями. Хотелось бы описать их, чтобы вы знали на что обратить свое внимание:

  • Для начала нужно ответить на вопрос есть ли на Вашем автомобиле дополнительное оборудование, такое, как ГБО, фаркопы и т.п. если есть, то оно должно быть зарегистрировано, и вы должны иметь все необходимые документы на него, в противном случае техосмотр пройти 100% не получится, не говоря уже о тонировке и других бональных вещах. Отмечу, что его регистрация процесс не самый легкий и состоит, как правило из нескольких этапов, меньше чем за 10-12 дней зарегистрировать невозможно.
  • Техническое состояние автомобиля должно удовлетворять всем нормам, всего существует порядка 50 пунктов проверки в них входят рулевое управление, тормозная система, габаритные огни и другое, очень часто перегорают лампочки или не сделан сход-развал, с такими неисправностями вы также не пройдете техосмотр, все эти пункты вы можете посмотреть в законе о порядке проведения технического осмотра. Также, если вы проходили техосмотр ранее, то вы можете посмотреть эти пункты на первом обороте диагностической карты.
  • Необходимо оплатить госпошлину. Вне зависимости от того пройдете вы техосмотр или нет, нужно оплатить государственную пошлину за него, на легковой автомобиль это порядка 700 рублей, однако цены постоянно меняются и нужно уточнять непосредственно на пункте ПТО, на который вы приехали.
  • Многие автосервисы, уполномоченные делать техосомтр, если видят, что вы не очень понимаете в машинах начинают накручивать Вам свои услуги, в результате чего стоимость техосмотра может вырасит с 700 рублей до 10 тысяч, поэтому если вы знаете, что есть недостатки в автомобиле, то лучше сразу поехать в сервис, которому вы доверяете, устранить их, а уже потом ехать на ПТО.
  • В целом на получение диагностической карты техосмотра уходит порядка целого дня, что достаточно много.

Для чего нужно проходить техосмотр

Давайте разберемся для чего вообще необходимо проходить техосмотр и оформлять диагностическую карту, рассуждать будем со стороны водителя

Во-первых, законодательно установлено, что ездить по дорогам РФ без техосмотра нельзя. Однако отмечу, что сотрудники ГИБДД не имеют право спрашивать диагностическую карту у водителей. Поэтому любые просьбы сотрудника ГИБДД показать диагностическую карту, могут быть расценены, как превышение должностных полномочий.

Во-вторых, полис ОСАГО невозможно оформить без действующей диагностической карты. Даже программы, в которых работают страховые агенты не пропускают полисы без действующего техосмотра, так как они автоматически делают запрос в ЕАИСТО, таким образом техосмотр получить все же придется.

К тому же многие автовладельцы оформляют полис ОСАГО и техосмотр в разное время, что вообще говоря не очень правильно, так как даже если у Вас действующий полис ОСАГО, а техосмотр уже закончился, это будет одна из возможных причин, по которым Вам могут отказать в выплатах или ремонте.

За этим моменом нужно постоянно следить.

Ну и третий, по большей части моральный аспект, нужно постоянно следить за состоянием своего автомобиля, так как многие неисправности могут сыграть злую шутку на дороге, в результате чего может произойти ДТП с печальными последствиями. Ну и если хотите плохое состояние автомобиля на дороге очень сильно загрязняет окружающую среду.

Варианты оформления техосмотра

Существует 3 варианта оформления техосмотра и получения диагностической карты. Первый из них – поехать на официальный пункт технического осмотра, учесть все то что я написал до этого и пройти техосмотр.

Для этого нужно выбрать пункт техосмотра. В ЕАИСТО существует специальный реестр пунктов техосомтра, в котором вы можете найти все ПТО, которые зарегистрированы в РСА. Ссылка на реестр реестр ПТО.

Далее выбираем пункт и поехали.

Второй способ – это оформить техосмотр у нас на сайте, внести все необходимые данные, и получить диагностическую карту уже через 10 минут себе на электронную почту, проверить ее в ЕАИСТО и после этого оплатить. Преимущества такого способа очевидны:

  • Минимальные затраты по времни
  • Фиксированная стоимость
  • Никаких дополнительных расходов
  • Гарантия нахожждения в базе
  • Гарантия оформления страховки

Ну и третий способ аналогичен предыдущему, но только с доставкой оригинала.

Как оформить техосмотр

Чтобы оформить техосмотр на нашем сайте заполните одну из форм расположеных ниже. И мы свяжемся с Вами в течении 5-10 минут. Вы можете сразу прикрепить необходимые документы для оформления техосмотра или внести данные самому. Нажимая, на кнопку отправть вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных.

Как выглядит диагностическая карта техосмотра

Законом установлен лишь примерный вид диагностической карты, единых образцов нет, главное, чтобы карта была зарегистрирована в ЕАИСТО.

Единой формы на бланки техосмотра, также не предусматривается, карта может быть напечатана на обычном листе, а может на зеленом бланке, если она зарешистрирована в ЕАИСТО разницы нет.

Ниже представлен пример техосмотра, были замазаны данные по автомобилю и оператору ПТО.

Как мы видим, на оформленном техосмотре, в самом верху написан номер диагностической карты, чуть правее срок действия, то есть до какого числа будет действовать данный техосмотр. Чуть ниже данные об автомобиле и операторе техосмотра, далее более 80% страницы занимает перечень того, что проверяется для выдачи диагностической карты техосмотра. Теперь второй оборот.

На втором обороте отображены данные о диагностике, то есть как происходил техосмотр, если были выявлены какие-то недостатки автомобиля, они будут записаны сюда. Многие страховые компании не принимают техосмотр без синей печати. Она ставится на втором оборое в нижнем правом углу, подпись – подпись технического эксперта.

Оформление страховки без техосмотра

Многих интересует вопрос, можно ли оформить страховку без техосмотра. Отвечаем – нет нельзя. В данный момент на 2018 год никто Вам не оформит нормальную официальную страховку без техосмотра.

А если вы нашли такого человека, то будьте бдительны, так как полисы ОСАГО тоже подделывают, так что внимательно изучите страховой полис прежде чем отдать за него деньги и не поленитесь проверить его по базе РСА.

Источник: http://to-na-avto.com/oformlenie-tekhosmotra.php

Что нужно для прохождения техосмотра в 2019 году?

Как выглядит техосмотр на машину

О самых актуальных изменениях правил прохождения техосмотра читайте в статье «Новые правила проведения техосмотра с 22.02.2018 года».

Практически каждый год в законодательстве появляются нововведения, которые вводят новые правила, технические регламенты и условия процедур. В рамках сегодняшней статьи мы рассмотрим нововведения и правила, которые касаются автомобилистов, а именно — правила прохождения техосмотра 2019 года.

Главные изменения в правилах техосмотра

Отметим сразу, что понятие «талон техосмотра» (и сам документ) полностью вышли из законодательства. Теперь вместо этого выдается диагностическая карта автомобиля. Документ можно получить в любом сервисном центре после того, как будет пройден ТО.

Что представляет собой диагностическая карта?

Диагностическая карта представляет собой специальный документ в формате А4, в котором содержится таблица со всеми зафиксированными сведениями про автомобиль, а также указывается техническое заключение про возможность/невозможность эксплуатации транспортного средства.

Такая карта заверяется только подписью эксперта, который проводил осмотр. Составляется документ в двух экземплярах (дополнительно создается электронная версия) с закреплением индивидуального номера. Один экземпляр остается у владельца транспортного средства, а другой в течение трех лет находится у эксперта, который проводил осмотр.

Важно: начиная с 1 января 2014 года с водителей не взимается пошлина за оформление диагностической карты или выдачу её копии.

Новая форма талона ТО

Бланк техосмотра имеет новую форму, которая является официально утвержденной Приказом Министерства транспорта. Основные требования к талону:

  • Представляет собой зеленую карточку с размерами 105Х74 мм, которая распечатана на современных средствах ЭВМ;
  • Должен быть десятизначный номер талона, который выполнен с использованием способа высокой печати;
  • Бланк является защищенным полиграфическим документом уровня «Б» в соответствии с требованиями действительных нормативно-правовых актов.

Водитель должен обращать внимание на эти нюансы и при выдаче новых бланков остерегаться возможных подделок.

Как часто должен проводиться техосмотр

Срок действия диагностической карты (и, следовательно, сроки прохождения техосмотра автомобиля), зависят от года выпуска транспортного средства. Согласно с ч.2 ст.15 Федерального Закона РФ №170-ФЗ, водители имеют право не отправлять автомобиль на техосмотр до достижения трехлетнего возраста. Это означает, что для новых машин проводить ТО не обязательно.

Если возраст машины более трех лет, то необходимо приобрести для него диагностическую карту. В зависимости от целей использования и класса автомобиля карта будет действовать на протяжении:

  • Двух лет для того ТС, который был выпущен от 3 до 7 лет назад и содержит пометку о дате выпуска в свидетельстве о регистрации или в техническом паспорте автомобиля.
  • Одного года для того ТС, чей возраст превышает 7 лет.

Отметим также, что талон техосмотра нужно менять на диагностическую карту только в случае завершения его срока действия и проведения повторного техосмотра автомобиля.

П.4 ч.1 ст.15 вышеуказанного Федерального Закона регламентируют обязательность прохождения техосмотра раз в 24 месяца для тех ТС, которые были выпущены от 3 до 7 лет назад. п. 3 статьи регламентирует обязательность ежегодного ТО вне зависимости от года выпуска:

  • Грузовых машин с массой более 3.5 тонн.
  • Автомобилей, которые оборудованы специальными световыми и звуковыми сигналами.
  • ТС, которые предназначены для обучения управления.

Ч.6 ст.15 Федерального Закона устанавливает возможность прохождения ТО в более короткие сроки, в зависимости от желания владельца машины.

Правила прохождения техосмотра 2019 года устанавливают, что осмотр проводится экспертом, на основании проведения которого владелец получает диагностическую карту с заключением о возможности дальнейшей эксплуатации ТС.

Если автомобиль прошел ТО, то водителю на руки выдадут талон, в обратном случае понадобится повторное прохождение. Следует помнить, что повторное прохождение ТО платное.

Важно: если водитель выберет того же оператора, что проводил первоначальный осмотр, то необходимо проверять только те элементы, которые не прошли первоначальной аттестации. Если будет избран другой оператор, то необходимо провести полноценный осмотр, и, соответственно, заплатить полную стоимость.

Отметим, что стоимость повторного прохождения ТО установлена нормами пп. 3,4 ст. 18 Федерального Закона.

Что проверяют на техосмотре? Установлены следующие обязательные параметры:

  1. Инструментальное диагностирование;
  2. Проверка на соответствие нормативам номерного знака, аптечки и огнетушителя;
  3. Проверка замков на дверях;
  4. Проверка нормативов технических жидкостей машины;
  5. Проверка работы тормозной системы;
  6. Проверка светотехнических приборов освещения;
  7. Проверка люфта подвески и руля;
  8. Измерение уровня токсичности выхлопов.

Вся информация по результатам прохождения осмотра будет находиться в автоматизированной системе эксперта.

Документы для техосмотра

Что нужно для прохождения техосмотра? Согласно с требованиями пп. 1,2 ст. 18 Федерального Закона, владельцу автомобиля необходимо наличие следующих документов:

  • Паспорт гражданина РФ;
  • Свидетельство о регистрации ТС и ПТС;
  • Удостоверение водителя;
  • В случае прохождения осмотра лица, не являющегося собственником авто, необходима генеральная доверенность.

При обнаружении неисправностей обязательным условием для получения диагностической карты является их обязательное устранение. Это обусловлено следующей причиной: если произойдет ДТП из-за неисправностей, упущенных при техосмотре, то взыскание полной суммы материального ущерба страховая компания будет проводить с оператора ТО.

Какая стоимость техосмотра?

Федеральная служба по тарифам выдала документ, согласно с которым с 1 января 2012 года стоимость прохождения ТО для автомобиля не должна быть выше 958 рублей без учета НДС.

Учитывая реальные условия прохождения ТО в 2014—2015 году и правила прохождения техосмотра 2019 года, автомобили категории «В» обойдутся в 700 рублей, при этом госпошлина за прохождение ТО теперь не взимается.

Тарификация зависит не только от типа ТС, но и от региона проведения проверки. В каждом регионе выставляются цены, которые контролируются органами исполнительной власти. Максимальная стоимость установлена для автомобилей категории N2-N3 (крупные грузовые автомобили) — цена колеблется в пределах 1510—1630 рублей.

В качестве вывода отметим: правила техосмотра значительно упростились, благодаря чему прохождение ТО в 2019 году не будет представлять никаких сложностей для автомобилистов. Также отметим, что теперь не требуется предъявлять сотрудникам ГИБДД талон прохождения ТО — для обычных автомобилистов достаточно показать полис ОСАГО.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/texosmotr-pravila-proxozhdeniya/

Бизнес и право
Добавить комментарий