Автоматическая коробка передач когда появилась

Классификация АКПП: справочник для начинающих автолюбителей

Автоматическая коробка передач когда появилась

Сегодня многие наши автомобилисты даже не догадываются о том, какое существует многообразие трансмиссионных систем. Всем известны механические коробки передачи и «автоматы», но далеко не каждый знает, что такое DSG и вариатор. В этой статье мы рассмотрим виды АКПП с описанием каждого.

Можно выделить четыре основных вида АКПП. Рассмотрим каждый из них отдельно.

Гидpoмеханический «автoмат»

Гидромеханический тип автоматической коробки передач можно назвать самым ярким примером АКПП. Основное его отличие заключается в отсутствии связи между ДВС авто и его колесной базой. А крутящий момент в этом случае передается при помощи двух турбин и рабочей жидкости, так было изначально.

Сегодня же управление осуществляется при помощи различных электронных механизмов, в результате чего в структуру этого типа АКПП авто были добавлены два режима езды:

Традиционная автоматическая КПП

Кроме того, теперь автоматическая трансмиссия может быть оснащена программой для экономии топлива, а также функцией переключения скоростей коробки в ручном режиме. В отличие от традиционной «механики», автоматической трансмиссии нужно больше топлива для переключения скорости.

Помимо этого ей потребуется чуть больше времени, чтобы взять хороший разгон. Но это все компенсируется комфортом.

Также следует отметить, что сегодня некоторые типы АКПП оснащаются функцией, которая позволяет коробке передач подстроиться под индивидуальный стиль езды каждого отдельного автомобилиста.

Что касается возможности переключения скоростей в ручном режиме, то в данном случае этой функцией снабжают авто многие производители. Только каждый из них называет эту функцию по-своему.

Впервые такой тип АКПП был назван Автостиком.

Чуть позже компания Ауди занялась производством коробок-автомат с функцией ручного управления под названием Типтроник, на сегодняшний день это название является самым распространенным.

Однако, это просто функция, и из-за этого автоматическую трансмиссию нельзя считать ручной. Правильнее будет сказать, что это полуавтомат. Поскольку даже при ручном переключении бортовой компьютер все равно будет контролировать работа авто, какой бы режим активирован не был.

Робoтизиpoванная КПП

Робoтизиpoванная коробка передач

Этот вид коробки-автомат является средним вариантом между традиционной АКПП и «механикой». По своей конструкции роботизированный агрегат очень схож с механической коробкой, но вот его управление идентично автоматической трансмиссии. Немаловажным преимуществом «робота» является то, что значительно экономнее механической КПП. Однако и здесь все не настолько хорошо.

Роботизированная коробка передач очень чувствительна к агрессивной манере езды. Если вы дадите газу в пол, вы сами почувствуете, как ненормально включаются передачи. Сразу же появятся резкие толчки, как-будто автомобиль кто-то толкает в бампер. Со временем такая эксплуатация авто приведет к выходу из строя коробки. Зато «робот» весит меньше традиционной АКПП и значительно дешевле стоит.

DSG

Рычаг коробки передач DSG

ДСГ (DSG) — это самый известный тип «робота», представляющий собой гибрид автоматической и механической трансмиссий. Производством DSG занимается компания Фольксваген, именно на авто этой марки установлены такие агрегаты.

В отличие от обычной роботизированной коробки, которая создавалась на основе «механики», DSG разработана с нуля, в результате чего немецкие разработчики смогли внедрить свои оригинальные решения.

Именно поэтому «роботы» ДСГ сочетают в себе достоинства и АКПП, и МКПП.

Одной из отличительных особенностей является использование мокрого сцепления в конструкции. Поэтому автомобилист за рулем транспортного средства с ДСГ может активировать одновременно два режима скоростей. То есть во время езды на второй скорости водитель может активировать третью, что позволит предотвратить потерю мощности. Соответственно, с разгоном у ДСГ проблем нет никаких.

Управление агрегатом осуществляется при помощи специального блока управления под названием мехатроник. Этот блок находится непосредственно в корпусе агрегата.

Специалисты рекомендуют осуществлять диагностику и техническое обслуживание этого коробки не реже, чем один раз в 60-70 тысяч км пробега.

В случае поломки агрегата ремонт будет включать в себя восстановление непосредственно «механики» и сцепления, не редко требуется и замена маховика.

CVT или ваpиатopные «автoматы»

Перейдем к вариаторному типу коробки передач авто. Принципиальный отличием вариатора является то, что этот агрегат может плавно изменять крутящий момент. В частности, в CVT полностью отсутствует фиксированное передаточное число.

В отличие от обычно автоматической КПП, которая работает достаточно громко, то нормально функционирующие вариаторы всегда будут работать размеренно.

При езде на разных режимах звук от вариатора будет одинаковый, разумеется, если в его работе не происходят сбои.

Именно поэтому те автомобилисты, которые любят слушать свое авто во время езды, отрицательно отзываются о CVT, поскольку последние обычно работают в одной тональности.

Но и для таких автомобилистов разработчики нашли современное решение. Некоторые агрегаты комплектуются опцией ручного переключения виртуальных скоростей. То есть эта функция будет имитировать смену режима и позволит водителю прочувствовать его.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Способы определения разновидности АКПП

Если вы не знаете, как определить, что установлено на вашем автомобиль — обычная коробка-автомат, роботизированная или вариатор, то есть несколько способов.

Итак, как определить тип АКПП:

  1. В первую очередь, необходимо ознакомиться с сервисным мануалом к вашему транспортному средству. В книжке должна быть указана аббревиатура. CVT — это вариаторная трансмиссия, AT — это обычная автоматическая с гидроприводом.
  2. Прокатитесь на автомобиле. Если машинка оборудована вариатором, то вы не почувствуете никаких толчков при разгоне. Если вы едите на автоматической КПП, то при наборе скорости вы все равно почувствуете, как переключаются передачи. В случае с роботизированной трансмиссией рывки будут ощутимыми, вы их заметите.
  3. Воспользуйтесь интернетом. Сегодня в Сети можно найти множество ресурсов, где тип трансмиссии определяется только введением модели транспортного средства. Возможно, именно это вам поможет.

«Устройство АКПП»

Подробно об устройства АКПП узнайте из видео.

Источник: https://labavto.com/kpp/akpp/klassifikatsiya-spravochnik-dlya-nachinayushhih-avtolyubitelej/

Автоматическая коробка передач автомобиля: устройство и принцип работы для чайников

Автоматическая коробка передач когда появилась

Автоматическая коробка передач — это часть трансмиссии, способная регулировать крутящий момент и скорость движения транспортного средства. Это значит, что больше не нужно рассчитывать момент, когда зажимать сцепление и отпускать его, а также переключать скорости вручную.

В данной статье рассмотрим принципы работы механизма.

История создания автоматической коробки передач

Автоматизация трансмиссии исторически происходила в три этапа. Первым попытку сделать авто более самостоятельным предпринял Генри Форд в начале ХХ века. Ford T имел планетарную КП, которая требовала меньше навыков от автолюбителей по переключению скорости, чем обыкновенная механическая.

На следующем этапе в производство поступили автомобили с полуавтоматической трансмиссией. В них автоматизация направлена либо на самостоятельное переключение передач, либо на отказ от использования сцепления, что существенно облегчало вождение транспортного средства.

Последним этапом к переходу на автоматическую трансмиссию была система, предложенная разработчиками американской компании General Motors. В её основе лежала планетарная модель, ранее использовавшаяся на заводе «Форд», а также гидравлика, которая сама включалась в момент, когда необходимо изменить передачу. Оба принципа лежат в основе современной АКПП.

Устройство узлов и механизмов

Автоматическая коробка передач условно состоит из трёх основных частей:

  1. Механической. В её обязанности входит изменение скорости транспортного средства, а также непосредственное переключение скоростей.
  2. Гидравлической. Данная часть АКПП передаёт крутящий момент между составными частями КП без каких-либо действий водителя.
  3. Электронной. Данная составляющая является мозгом коробки передач, который следит за работой механической и гидравлической систем, а также передаёт сигналы к другим узлам автомобиля.

Составные части автоматической КП:

  • гидротрансформатор. В основе работы транспортного средства лежит двигатель, без которого любые манипуляции невозможны. То же самое можно сказать и про трансмиссию, сердцем которой является гидротрансформатор. Именно он занимается преобразованием и передачей крутящего момента и мощности, необходимых для движения транспортного средства. Гидротрансформатор является полной заменой сцепления. Механизм состоит из турбины и насоса. Чтобы жидкость с наименьшими потерями объёма и энергии перетекала из турбины к насосу, эти два компонента максимально приближены друг к другу. Данная характеристика также объясняет небольшие размеры гидротрансформатора. Более того, существует режим блокировки, который полностью сцепляет турбину и насос, что значительно минимизирует потери;
  • планетарный ряд. Это часть трансмиссии, которая выполняет функции, аналогичные механической КП. Планетарный ряд позволяет передавать крутящий момент от гидротрансформатора к колёсам с помощью трансмиссионной жидкости;
  • тормозная лента, задний и передний фрикцион. Этот узел передаёт импульс двигателю, позволяя изменять передачи. Тормозная лента является элементом КП, позволяющим приостанавливать работу планетарного ряда, приводя ТС в неподвижное состояние.

Принцип работы

Любая автоматическая коробка передач работает на основе планетарного редуктора, который состоит из солнечной шестерни и сателлита, объединённых водилом и коронной шестернёй. Этих узлов столько, сколько скоростей имеет автомобиль.

Принцип работы:

  1. Все импульсы на редуктор поступают с помощью двух входов, соединённых с коронной и солнечной шестернями, а передаются через один выход, который обеспечивается вращением водила.
  2. При поступлении импульса на вход к солнечным шестерням они начинают вращаться, что приводит к вращению водила.
  3. Водило, в свою очередь, заставляет двигаться коронную шестерню, что влечёт за собой постоянное увеличение скорости вращения водила на выходе.
  4. Если водителю необходимо перейти к заднему ходу, то солнечные шестерни начнут двигаться в противоположную сторону.

Автоматическая коробка передач не имеет прямой связи между входным и выходным валом. Их объединяет промежуточный вал, на котором в рабочем состоянии замкнуты два пакета фрикционных дисков, соединяющихся с шестернёй.

Именно эти диски передают мощность. Фрикционные диски на входе меньшего диаметра, чем на выходе. Это объясняется увеличением мощности вращения во время передачи импульса от входа к выходу.

Плюсы и минусы

Давайте же рассмотрим, с какими плюсами и минусами можно столкнуться при использовании автомобиля с автоматической коробкой передач.

Плюсы:

  • удобство. Больше не нужно отвлекаться на переключение скоростей и использование сцепления. Водитель может быть полностью сконцентрирован на дороге;
  • легче тронуться с места. Ответственной за данный процесс в автоматической трансмиссии является электроника, а не правильное нажатие сцепления или педали газа;
  • узлы автомобиля имеют больший срок службы за счёт контроля электроникой. Очень часто водители, особенно новички, не вовремя переключают скорость, что приводит к нарушению работы двигателя, или задерживают сцепление, или работают и вовсе без него, что приводит к его перегоранию.

Минусы:

  • автомобили с автоматической коробкой передач имеют высокую стоимость. Более того, они также дороже в обслуживании, нежели транспортные средства на механической коробке передач;
  • имеются трудности в непогоду. Основным способом выехать из заноса или грязи является «раскачка», которая невозможна при использовании коробки автомат.

Важно!Во время переключения скоростей с помощью селектора нельзя давить на педаль газа.

Автомобиль с коробкой автомат предназначен для людей, которые ценят комфорт. Чтобы определиться, какой тип трансмиссии необходим именно вам, следует попрактиковаться в вождении и с механической, и с автоматической коробкой передач.

Принцип работы автоматической коробки передач: видео

Подписывайтесь на наши ленты в , и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Источник: https://auto.today/bok/10500-princip-raboty-avtomaticheskoy-korobki-peredach.html

Автоматическая коробка передач (АКПП) и ее предназначение

Автоматическая коробка передач когда появилась

Одной из разновидностей коробок передач в автомобиле является и автоматическая коробка передач. С ее помощью можно осуществлять без вмешательства водителя, управляющего транспортным средством, выбор необходимого для определенных условий движения передаточного числа. Это число обуславливается множеством факторов.

Данная коробка передач отличается от механической коробки наличием автоматической КПП. Также ее еще относят к планетарным коробкам передач. Она состоит из нескольких шестерен. Их еще называют сателлитами или планетарными. Они вращаются вокруг центральной оси.

Многим водителям не раз приходилось водить автомобиль и на механической, и на автоматической коробке передач, а есть еще и роботизированная коробка (РКПП), но про нее поговорим в другой раз. Между двумя механикой и автоматом существуют два отличия:

  • АКПП не имеет педали сцепления
  • автомат не требует переключения передач. Это происходит автоматически в режиме езды

Функция у всех коробок передач одна, но реализация у каждого из видов своя. АКПП при ограниченных оборотах позволяет иметь широкий диапазон скоростей. Если у механики переключение передач осуществляется с помощью блокирования шестерней, то в автомате одни и те же шестерни могут обеспечивать различное передаточное число. В автоматической коробке передач используется планетарная передача.

Конструкция автоматической КПП

Стандартная коробка-автомат состоит из следующих основных элементов:

  • гидротрансформатор;
  • планетарный редуктор;
  • муфты (фрикционные и обгонные);
  • барабаны;
  • валы.

Конструкция и принцип работы гидротрансформатора

Гидротрансформатор устанавливается между коробкой передач и двигателем. Назначение этого элемента следующее – передача крутящего момента при трогании авто. При осуществлении высоких оборотов это устройство обычно блокируется, расположенными внутри муфтами. Благодаря этому меньше расходуется топливо и исчезает проскальзывание.

Рекомендуемая статья:  Подробно о системе питания двигателя

Устройство гидротрансформатора следующее: три колеса: турбонасос, статор, турбина. Обычно статор неподвижен и соединен с корпусом автоматической коробки. В некоторых конструкциях статор может быть не прикрепленным, а его неподвижность будет обеспечиваться специальными муфтами. Благодаря такому торможению обеспечивается широкий диапазон скоростей.

Именно благодаря использованию гидротрансформатора отсутствует кинетическая энергия и соответственно автомобиль движется плавно, не происходит нагрузок на трансмиссию авто. Единственным минусом является проскальзывание, в результате чего выделяется дополнительное тепло, и расход топлива увеличивается.

Принцип работы гидротрансформатора отличается от гидромуфты. У него моменты на турбинном и насосном колесах разные.

Чтобы сэкономить топлива, в устройство стали вводить жесткое крепление между собой турбины и насоса. Такое затормаживание осуществляется при достижении более высокой скорости.

При управлении АКПП с помощью компьютера момент, когда необходима блокировка, выбирает программа управления.

Также эта блокировка позволяет иметь такой же расход топлива, как и у МКПП. С ее помощью можно реализовывать торможение двигателем и, а также экономный расход топлива. В таком режиме прекращается впрыск топлива, но только на момент блокировки элементов гидротрансформатора.

Планетарный редуктор и его работа

В составе АКПП имеется механическая передача. Она необходима для реализации движения автомобиля задним ходом, что осуществляется с помощью ступенчатого изменения крутящего момента.

Планетарный редуктор, используемый в конструкции коробки-автомата, имеет компактные размеры и соосность работы. Обычно их несколько в АКПП. Они соединены последовательно между собой.

Таким образом, реализуется их совместная работа.

Благодаря такой конструкции механической составляющей АКПП обеспечивается нужное количество ступеней. В современных моделях авто реализовано от 6 до 8 ступеней, бывают и 9-ступенчатые. Планетарный редуктор в коробке носит название планетарного ряда.

Схема АКПП

На первый взгляд любая схема кажется сложной, но при ближайшем рассмотрении все оказывается гораздо проще. В автоматической коробке при блокировании элементов планетарного ряда происходит необходимое изменение крутящего момента.

Передаточное число может больше или меньше. При меньшем значении солнечная шестерня должна быть неподвижной. При увеличенном значении должна быть заблокирована коронная шестерня. Водило, входящее в планетарный ряд, при блокировке изменяет направление вращения.

Cхема автоматической коробки передач

Для блокировки в конструкции механизма используются специальные муфты. Их замыкание происходит при помощи гидроцилиндров. Таким образом, переключение передач осуществляется благодаря выбранному алгоритму работы тормозов и муфт.

Рабочая жидкость в АКПП распределяется с помощью специального насоса. В действие его приводит гидротрансформатор. Насос является основой гидравлики коробки передач. Принцип работы гидротрансформатора заключается в своеобразной конвертации крутящего момента от двигателя к коробке. Благодаря ему осуществляется плавная передача.

Alex S Октябрь 28th, 2013

в: Полезные советы и устройство авто

Как устроен автомобиль

Источник: http://avto-all.com/avtolyubitelyam-na-zametku/avtomaticheskaya-korobka-peredach-akpp-i-ee-prednaznachenie

Бизнес и право
Добавить комментарий